MOAT замеряет бот-трафик и фильтрует его на доаукционном этапе, то есть работодателю не нужно платить за некачественный клик или показ. Если вы имеете дело с ботами, которые отлично выдают из себя обычных пользователей, а экспресс-проверка по этим пунктам не дала результат, значит нужно обратить внимание на количество и частоту активных действий на сайте. В Яндекс.Метрике его можно отследить в стандартных отчетах — раздел «Мониторинг». Также по графикам можно наблюдать аномальное повышение трафика в ночное время суток.

Количество пересекающихся сайтов по трем верификаторам оказалось в 3 раза
меньше, чем общих сайтов по мнению MoaT и Admon. Удивительно, но Метрика
считала фрод даже жестче, чем все остальные верификаторы. Вероятно, это связано
с тем, что разработчики Яндекса лучше понимают специфику российского рынка и
подкрутили алгоритмы в соответствующую сторону.

Есть ли другие верификаторы?

Приводят на сайт 80–90% новых пользователей (в том числе mobile only). Рекламодатели ценят этот тип рекламы за инвентарь и аудиторию, которые недоступны в поисковых кампаниях. Алгоритмические закупки позволяют привлекать потенциальных клиентов за пределами Google или Yandex. Programmatic — хороший способ привлечь новую аудиторию, а поиск и другие конверсионные каналы превратят эту аудиторию в лояльных клиентов, которые совершат покупку. В данных чек-листах мы описали все этапы работы по настройке Поисковой и кампании РСЯ.

Как работает верификатор?

Профайлер-верификатор — специалист по бесконтактному определению лжи (верификация) и составлению бестестового психологического портрета с прогнозированием поведения (профайлинг). Он оценивает и прогнозирует поведение человека, анализируя его действия, мимику, жесты и то, как он говорит.

Один из лучших верификаторов трафика, интегрирован в такие платформы как Яндекс. Вся информация о рекламных кампаниях, а также аналитика осуществляются только в реальном времени. Нецелевые показы и клики при этом генерируют живые пользователи (но под
контролем сторонних шпионских программ), а не роботы. Теоретически данные метрики по роботности могли быть
даже мягче, чем показатель IVT у Admon или MoaT. Мы считали комплексное значение IVT как среднее пропорциональное от объема
трафика между SIVT и GIVT.

Насколько важна рекламодателям и агентствам проверка качества трафика при закупке рекламы

Несмотря на то, что это invalid трафик, он не имитирует поведение пользователя, не крадет клики и показы рекламы, а наоборот помогает улучшить digital-экосистему, повысить релевантность поисковой выдачи и многое другое. Теперь рекламодатели могут получить информацию о качестве трафика медийной рекламы на Яндексе ещё от одного независимого верификатора. Сегодня к платформе верификации рекламы присоединился новый https://maxipartners.com/affiliate-program/ аудитор — Weborama. Площадки прописывают в своих KPI минимальный процент показов, отвечающих нескольким параметрам качества, и стоимость 1000 таких показов. Среди KPI для рекламных агентств наиболее важным показателем является минимальный процент показов, отвечающий кастомному стандарту Viewability. В свою очередь для рекламодателей ключевым показателем качества является допустимый процент невалидных показов.

Такой сайт наполняется за счет кражи контента с оригинальных сайтов по ключевым словам, после чего маскируется под оригинальный сайт, в том числе домен. Для защиты от компрометации ключей используется механизм оперативного отзыва и замены ключей. Клиент может принимать только файлы, созданные позднее, чем уже ранее полученные файлы, а данные загружаются только в соответствии с размером, заданным в заверенных метаданных. Показатели Invalid traffic и Brand safety от верификаторов были представлены в масштабном исследовании комитета по IAB Russia по Online Branding в 2020 году. Оно было проведено с целью узнать отношение игроков к теме верификации, рассмотреть основные технологии для аудита трафика и определить критерии индустриальных стандартов.

Sophisticated Invalid Traffic

В настройках рекламной кампании нужно включить опцию «Сторонние верификаторы» далее найти кнопку «Подключить Moat». Результаты проведенного аудита появятся в интерфейсе верификатора. Написать в отдел клиентского сервиса, с помощью формы обратной связи. Ссылка на форму, через которую можно обратится в отдел клиентского сервиса.

К примеру, Adloox стандартно предоставляет отчеты по 4 GIVT и 7 SIVT подкатегориям с детализацией по площадкам, а также возможностью более гранулярной разбивки по доменам, креативам и другим параметрам. Наличие сертификации MRC гарантирует, что каждый показатель в отчете измерен по стандартизованным индустрией алгоритмам и технологиям. На платформе BYYD особое внимание уделяется качеству трафика. Мы участвуем в аукционе только с проверенными устройствами, и эти данные подтверждаются через различные верификаторы трафика. Верификаторы помогут отсеять неподходящий для вас трафик и получить больше прибыли на оптимизации кампаний.

Агентству – понимать логику работы антифрод-инструментов и проводить регулярный аудит качества трафика хотя бы на доступном уровне Google Analytics или Яндекс Метрики. Паблишеру – верификаторы трафика контролировать качества трафика еще на этапе pre-click. Ранее мы рассказали о минимальном комплексе мер, которые нужно принять, чтобы распознать источники мошеннического трафика.

Также поддерживает отраслевую инициативу ads.txt, предложенную Interactive Advertising Bureau (IAB). Решение ads.txt (Authorized Digital Sellers) предлагает вставлять на сайт текстовый файл. С помощью него вы можно указывать, кому разрешено продавать рекламу на вашем сайте (если вы паблишер). Это также позволяет обезопасить покупателей от поддельного инвентаря. Алгоритмы проверок трафика держатся в секрете и полностью не раскрываются.

Топ популярных верификаторов качества трафика в России

Однако чаще всего анализа Google Analytics и Я.Метрики недостаточно для выявления фрода с площадки, так как фрод-системы могут имитировать живой трафик и по всем показателям вовлеченности подходить под поведение пользователей. Для проверки на фрод нужно ставить трекинговый пиксель сторонней системы для анализа трафика. С одной стороны, система не позволяет исключать какие-либо площадки и источники из сканирования.